Зависть: черная и белая комната.



Это чувство пожалуй одно из самых деструктивных явлений человеческой психологии. Звери не умеют завидовать так как люди, они блаженны и счастливы. Они рады тому, что умеют, и кошки никогда не позавидуют собакам, что те так лихо могут вилять хвостиком. С человеком все наоборот. Мы способны сравнивать и анализировать, и часто наши выводы приводят к тому, что у другого каравай слаще, и жена красивее. Но самые темные закоулки начинаются, когда это чувство проявляется по отношению к способностям, схожим в общей сфере деятельности. И уж если один писатель позавидовал другому, то он засядет с черной комнате зависти до тех пор, пока в комнате более удачливого собрата не останется ни слова от его козней. Мир художников в этом плане намного приветливее. Наверное, потому что они умеют рисовать и перекрашивают эту комнату в белый цвет. Тогда зависть является лишь мотивацией к обучению, стремлению достичь такой же техники. Правда, не у всех. Думаю, немало полотен было изрезано и украдено именно по причине черной зависти.

Вообще оттенков этого чувства большое количество. Зависть –восхищение, когда художник слышит как его друг-музыкант круто играет на гитаре. Зависть-насмешка, когда журналист нацарапывает обличительную статью на своего собрата. Зависть-ехидна, когда девушка обсуждает за спиной «кривые ноги» своей подруги с шикарным бюстом. Все эти эмоции не достойны уважения. Но вот черная комната уж точно достойна уничтожения! Это чувство, которое заставляет людей уничтожать то, что они не смогли или не успели сделать. Я думаю, все великие Тираны очень завидовали своим сыновьям, евреям и зажиточным работягам. Иначе они бы не уничтожали их с такой яростью.
Если вдруг возникла зависть и не хочет отпускать- задумайтесь, может объект зависти работает в совершенно другой области! Даже если он тоже рисует маслом, даже если он так же увлекается морскими сценами (мариной). Поверьте, моря хватит на всех и оно у всех будет разное. Например, Айвазовский просто прочувствовал фишку со светом в волнах и потом передавал это на всех своих полотнах, но ему вовсе не сразу дались батальные сцены. А Шишкин не мог нарисовать мишек на своей картине «Утро в сосновом лесу» и попросил нарисовать животных своего приятеля К. Савицкого. И вовсе не потому, что он совсем не мог рисовать ничего кроме леса, просто именно с мишками у него не сложилось. Шедевр мировой живописи между прочим получился.Третьяков не признал общего авторства, а Савицкий хоть и обиделся, но продолжал дружить с автором картины.
Куинджи умел рисовать только пейзажи , а Мане и Моне вообще не повезло с фамилиями и их до сих пор путают. Напоминаю, Моне- большие пейзажи, Мане –люди.
Так что черную комнату нужно закрыть на гигантский замок и выкинуть ключ в царство Танатоса. Лучше заглянуть в светлую комнату и понять, что там не зависть, а мотивация к действию.