Мариэль Онодера.



Я решила расширить свой блог рассказами о женщинах-художницах. Хочется начать с женщины, которая жила и работала именно в моем городе - Владивостоке. Так сложилось, что все знают про Элеонору Прей, читают ее письма и регулярно проходят мимо дома,где она жила. Но никто не знает, что Мария Онодера тоже любила Приморские земли всей душой и воплощала свои чувства в неповторимых картинах.Я провела кропотливые раскопки в недрах интернета, но ни в русских, ни в английских просторах, к своему удивлению!, не нашла подробной информации о ее жизни за пределами России, да и вообще крайне мало упоминаний этого имени. В ответ на запрос «Onodera Mariel» - google выдал мне кавайную порнушку японского авторсва. Тоже забавно, конечно. Но Мариэль жила в мире фантазий иного рода.

Мариэль Онодера немка по происхождению, считается австралийской художницей. Она очень долгое время жила в Японии и именно там «заболела» Востоком. На приморской земле она состояла в творческом союзе с Анатолием Донканом. Сохраняя независимость, они не просили помощи, не боялись труда и рассчитывали прежде всего на собственные силы. Позже они основали этнографический музей «Мудур».




Про художницу мне рассказывал человек, лично с ней знакомый. Разговор о ней зашел собственно от того, что я озадачилась: как же буду общаться на китайской чужбине?Надо учить язык, пытаться налаживать коммуникацию. В успокоение мне была рассказана история о том, как общалась Мариэль Онодера. В ее лексиконе было одно слово-глагол -«Цап-ца-рап»! Оно означало любое действие - взять, притащить, схватить, украсть, попросить, прогнать, присвоить. Все ньюансы она показывала мимикой. Схватить «Цап-ца-рап!» - резкий выпад вперед и хвать! Попросить что-то… этот «цап-ца-рап» был намного мягче, с улыбкой. А главное, что в ее поведении и отношениях с людьми была искренность. Неподдельная увлеченность делом давала ей возможность находить коммуникацию со всеми.
Мариэль с Анатолия наладили тесные контакты с местными жителями, и даже помогали им советами и материально. Как-то, находясь в Кондоне и слыша постоянные разговоры сельчан о трудной жизни, Мариэль обратилась к женщинам: может быть, займетесь вышивкой? Дала им ткань и нитки, образцы узоров. И те взялись за иголку, получив потом неплохое денежное вознаграждение. Позднее, кто-то из знакомых заехал в Кондон и с удивлением увидел, что местные вышивальщицы самостоятельно создали что-то вроде национальных мастерских и делают вещи на продажу. Значит, поняли, что не на трудную жизнь сетовать нужно, а делать дело.
Художники сделали один интересный проект - создание коллекции одежды из рыбьей кожи. Они проделали огромную работу, подготавливая рыбью кожу в традициях древних мастеров. Коллекцию показали во Владивостоке, а потом она с успехом путешествовала по Европе. Каждая вещь превращалась в декоративное панно, юбки из серебристых шкур минтая были похожи на веры.



Осталось написать, что с работами художницы я познакомилась с центре современного искусства «Арт-этаж». В зале постоянной экспозиции висела моя любимая работа, которая так напоминала мне свое видение пейзажей. Картина «Пейзаж Памяти», Онодера Мариэль,1995 году. В своей картине Онодера запечатлела пейзаж Находки, который напомнил ей изящные изгибы женского тела. Картина была подарена галерее и ее цена: 1 000 – 2 000 USD. Конечно, эта сумма несолидно смотрится с ценами работ в картинной галерее, но зато меньше шансов что ее украдут, точнее «Цап-ца-рап», как сказала бы сама автор)

Если кто-то еще знает про художницу Мариэль Онодера, напишите пожалуйста в комментариях ваши мысли и новые факты о ее жизни.