Нужно ли художнику интеллектуально развиваться?


Давид Летелье за работой

Хочется просто без объяснений сказать - конечно, нужно. Только в противовес этому можно возразить «А кому это нужно?» Если художник от бога, и у него и так все прет на неимоверном уровне мастерства. У некоторых художников даже понятие анатомии на интуитивном уровне превосходит знания заучек, которые помнят латинские названия всех мышц человека. Возможно художник и не должен никому объяснять, что он хотел сказать своим творением. Пускай публика додумает, она умнее. А если не умнее?
Вот тут и встает этический вопрос перед самим художником. Одни создают свои картины методом экспликации, другие продумывают идею и вынашивают ее как дитя в течении нескольких месяцев. Потому второму художнику очень важно, чтобы его правильно поняли. Он хочет изменить какое-то негативное явление в обществе, развить в зрителе не только эстетизм, но и развить его в целом.
Мне кажется, чтобы людям понимать и чувствовать эстетическую сторону искусства, нужно обладать достаточным багажом знаний. Например, чтобы понять большинство творений современного искусства нужно знать целый срез истории. Нужно подумать в конце концов, что принесла за собой Вторая Мировая война.

По-моему, художнику очень важно умение оформлять свои мысли в слова, быть элементарно грамотным, но одновременно приближенным к народу. Со времен Айвазовского грамотность населения несколько возросла. Хотя даже тогда Айвазовский считался крайне образованным человеком, закончившим царскую академию искусств. Думаю, когда его призвали «на ковер к царю» отчитываться за свою крайне смелую в те времена картину, красноречие молодого художника спасло ему жизнь.
Микеланджело Боунарроти тоже достоин быть упомянутым. Помимо прекрасного рисовальщика и живописца он был достоин звания выдающегося инженера Флоренции. Он был назначен главным архитектором собора Святого Петра, в 1529 году стал главным комиссаром крепостных сооружений, ему было поручено восстановление одного из больших римских мостов и многое другое.

Когда я смотрю на авторов современной кинетической скульптуры, то понимаю, что это в первую очередь крайне образованные люди.
Давид Летелье, закончил Университет Ренн I – мастерски объединяет кинетические скульптуры со звуком.


Куми Ямашита - японская художница, мастер света и тени, которая не забывает закладывать с свои работы философский смысл.


Alex Alemany – изучал изобразительное искусство в Королевской академии искусств, его картины - это метафорическая поэзия на грани метафизики, связывающая живопись и поэзию.


Список бесконечен, как можно догадаться. Все эти художники выставляются в мировых галереях и не раз стояли перед зрителями, ждущими от автора если не объяснений «что они хотели сказать своими работами», то хотя бы рассказа о себе и своем творчестве.
Что касается меня, я только учусь доносить свои мысли в вербальной форме. Всегда есть куда расти.

Recent Posts from This Journal

Художнику обязательно всегда надо пополнять свое образование, ибо иначе он скатывается в исполнителя заказов. В этой профессии очень легко туда скатиться. И нужно иметь нехилый стержень, что бы этому противостоять и защищать себя, как работника не физического труда (ибо ты производишь вещи и в глазах общества находишься на уровне швеи или столяра), а как работника труда интеллектуального.
Это вещи взаимосвязанные, думаю: когда есть внутренняя потребность в том, чтобы узнавать новое, двигаться дальше, то и работы становятся лучше. А по поводу мнения людей: далеко не все мнения нужно принимать в расчет.