Пародии и новое табу в искусстве.


автор Елена Полетаева

Наверно никто не задумывался, но по отношению к искусству есть определенные «табу», которые очень весело нарушать. Особенно с появлением цифровой живописи делать это стало намного легче. Я говорю про пародии – видоизменение произведений известных мастеров. Раньше у человека, купившего картину за баснословную сумму даже в мыслях не было взять и подрисовать на портрете своей прапрабабушки, например, усы. Если и были такие желания, может бабка была вредная, но взять и испортить произведение искусства не поднималась рука! А взять нарисовать новую картину с маленькими поправками – это долго и не каждый возьмется. Хотя конечно сами художники, взять того же Врубеля, время от времени рисовали новые картины поверх старых. Но так видим автор, его право. Картина, нарисованная известным художником и выставленная в музее, не подлежит изменению. Реставрация не в счет. Скульптуры Мекеланджело Буонарроти тоже будут бережно храниться, пока не рассыпятся в труху.

Но вот на радость тех, у кого руки чешутся, в мир приходит цифровое изображение. Ура, товарищи! Можно безнаказанно шалить! Шалости в наше время не знают предела. Порой пародии превосходят оригинал в точности передачи эмоций. Над Моной Лизой, пожалуй, постарались больше всего. Леонардо в гробу до сих пор вертится как волчок.



Эдварду Мунку с картиной «Крик» повезло несколько меньше. Он и сам при жизни постарался, нарисовав несколько оригиналов, на всякий случай. В сети теперь можно найти все что угодно, кроме картин самого автора в хорошем разрешении. Наверное для того, чтобы китайским копиистам было сложнее повторят оригинал. Хотя судя по всему, они уже и так изрядно руку «набили».

Картина маслом ( крик ) эдварда мунка известная картина маслом на брезент для стены украшение. Так и написано!




Кстати, продают за вполне доступную сумму, это вам не $80-100 млн. долларов. За столько оценивают эксперты картину «Крик», которая до сих пор находится в частных руках. А вот так видит образ современного "Крика". Автор цифровой живописи Marius Markowski.



Он вполне известный художник, который создает картины на компьютере по технике, очень схожей с акрилом и маслом. Мне кажется, что у девочки справа очень не хватает белоснежных крыльев за спиной…



Пора замолвить словечко и о скульптурах. Теперь скульптура может весить не более 6 тонн, а около 60 мб. «Давид» Микеланджело теперь может быть напечатан в любом размере, а за отдельную плату я могу ему увеличить, например, мужское достоинство. У этого человека по легенде были поистине стальные яйца.



Я говорю про 3D sculpture, нарочно записав по-английски, потому что именитых авторов 3д скульптуры и последующей печати в нашей стране пока нет. Точнее, авторы есть, но отношение в цифровому изображению и скульптуре, которое должно заслуженно считаться произведением искусства просто не существует, как понятие. А пора бы уже. Потому что при посещении Третьяковской галереи у людей не возникает мысли взять и замазать краской все эти полотна. Но скачав в сети 3д модель можно потом поменять голову персонажа, на образ любимой девушки и жить счастливо. И вот тут встает важный этический (и я надеюсь в будущем он станет моральным) вопрос. А что из цифрового изображения/ скульптуры считать произведением искусства и считать ли их таковыми вообще? Если можно создать эту скульптуру не в единичном экземпляре, а напечатать еще и еще, то является ли это продуктом искусства? Но и Мунк рисовал свою картину снова и снова, а автор своей 3д скульптуры может не печатать эту скульптуру в неограниченных количествах, а установить Табу на повторное использование и изменение оригинала. Потому что эти люди много поработали над тем, чтобы создать это.


kevin-mack


Yoshitoshi Kanemaki


Sophie Kahn

Лично меня очень беспокоит вопрос о том, как будущее поколение будет относиться к тому, что дают миру люди творческих профессий. Раз спектр материалов все увеличивается, то пора менять отношение к современному творчеству. Я уже не употребляю слово «искусство», потому что оно не отображает в себе тот спектр деятельности человека, что сейчас есть в нашем времени. Современные технологии движутся быстрее музейно-искусствоведческого общества. Современные технологии говорят, что искусство – это все то, что человек может создать из «ничего» и растворить в «нигде». Сделать копии для тех, кто хочет приблизиться к прекрасному, а потом их переплавить, не теряя оригинал. В этом право художника. Так же как право дать людям копии своих творений без опасений, что от этого они перестанут быть чем-то значимым.

А пародии? Ну что же, пародии не опасны, когда помнят имя автора.


Recent Posts from This Journal