Амбиции и прочие радости жизни.


Хочется поговорить начистоту. На эту тему просто нельзя говорить иначе. Поэтому давайте возьмем среднестатистического человека, который что-то делает вне четко поставленных должностных обязанностей, то есть занимается творчеством. Возможно, он рисует, поёт, играет, танцует, проектирует, запускает старт-ап, и при этом говорит, что он вовсе не амбициозный человек. Так и завелось еще со времен Советского Союза, что иметь амбиции как-то не очень прилично. Ну, вроде всем надо всего поровну, и чем бы ты ни занимался, ты не получишь больше того, что тебе приписано. А то вдруг у государства не окажется большего? Поэтому надо хотеть в меру. И слава должна быть только заслуженной, и, конечно же, не каждый может ее заслужить. Выскочкой быть нехорошо. Такой человек создает свой проект и пишет картины с подавленным чувством вины за то, что он хочет еще и внимания к своему детищу.
А не хотеть этого – абсурд. Нельзя чем-то с увлечением заниматься и не хотеть успеха. Это как заниматься сексом без влюбленности. Может быть, все технически идеально, но что с этим дальше-то делать?
Поэтому амбиции – не плохое качество. Амбиции – это афродизиак вашего творческого процесса. Но если у вас их нет, их нельзя вызвать насильно. Нужно просто делать то, что хочется, экспериментировать с материалами. А потом, если вдруг станет приятна похвала от другого человека, то стоит сохранить это чувство и не стыдиться его.
Ведь творчество должно доставлять удовольствие автору. Иначе оно не доставит удовольствия другим. И это нормально, если оно приносит достаток для того, чтобы не ограничивать себя в своих задумках. Голод художника должен выражаться в желании познавать, а не в желудке.
Амбициозный художник – это человек, который в первую очередь примирился с собой и выбрал свой путь, понимая его плюсы и минусы.

Детектор лжи, или почему Художнику так важно говорить правду.

Почему художнику вообще важно «говорить», при условии, что его творчество состоит из образов? Да потому что если этот образ не является оригинальным, и если сам художник в него не верит, тои до зрителя не дойдет его смысл. Ведь это не слова, которые собираются в историю, которой можно убедить и заинтересовать человека. Картина – это прямой посыл в мозг. Это наиболее честный способ сказать да или нет. Всего одна попытка через визуализацию. Много людей задумываются, почему фильм-катастрофа снятая с кучей 3-d эффектов порой не производит такого впечатления как, например, «Гибель Помпеи» Карла Брюллова, «Сцена кораблекрушения» Теодора Жерико, или «Страшный суд» Иеронима Босха.
Потому что насыщенный монолог не произведет такого впечатления, как яркий образ пригвожденного младенца к ритуальному столу, или портрета человека, умирающего от голода в блокадном Ленинграде. Художник должен говорит правду, потому что смысл тогда вообще корпеть часами над эскизами и полотнами. Кто-то скажет: «У каждого своя правда!» , и будет прав. В этом и заключается «детектор лжи художника». Создать что-то важное он сможет в том случае, если сам поверит в это. Никаких дрожащих рук, потоотделения и учащенного пульта. Нужно просто верить в себя и то, что «говоришь».

Уходящий


Когда в пустыне начинается ливень, он уходит далеко на Запад. Идет с непокрытой головой к незнакомым людям, потому что зачем покрывать голову, если есть зонтик. Но зачем небе зонтик, если не головы? На его потрескавшихся губах давно не было влаги от поцелуя, но вовсе не потому что его никто не любил. Просто все, что затмили тучи, оказалось вовсе не солнцем. Он знал: все, что всходило в прошлом - окажется впереди. Встретив утро со своим новым другом, он вновь отправляется в путь. Чтобы вернуться насовсем...в далекий 2008-й год. И создать новый ливень в пустыне.
Read more...Collapse )

Рыбы !?


Рыбы- это слово так странно звучит лингвистически и так остро отображается в образах художников. А вы когда-нибудь задавались вопросом, почему художники так часто рисуют рыб?
Преимущественно, летающих в воздухе, парящих в чистом небе как птицы. А уж натюрмортов с селедкой не сосчитать! Каждый уважающий себя художник советского периода должен был нарисовать засохшую селедку на тарелочке и графином водки. Наверно, это происходит от желания вытащить что-то из привычной среды обитания, быть повелителем и сотворить невозможное. Read more...Collapse )

Врубель по жизни


О Врубеле я могу писать и рассказывать очень много. Но лучше я расскажу, почему так получилось.
У меня всегда были проблемы с живописью. Я четко понимала, что хочу отобразить на холсте, но не всегда понимала, как. Даже после того, как я поняла это, все равно не получалась та картина, которую я видела своим «зрением художника». Поэтому я изучала многих художников, училась вникать в технику исполнения. Когда я увидела в первый раз картину Врубеля «Царевна-лебедь», то сразу узнала в его технике мое видение. Тонкие оттенки, которые размещал Врубель на своих полотнах, передавали красоту мира настолько изящно, что никакой гиперреализм не сравнится. Живопись Врубеля звучит, а я очень люблю музыку. Read more...Collapse )

Стратагема №37 «Если не хочешь убивать врага, сделай его своим другом»

Так как тема бессмысленных войн сейчас актуальна, я решила, что стоит выложить эту мою картину и легенду в сеть.
не хочешь убивать врага- сделай его своим другом_2

Эта история случилась очень давно, в те забытые времена, когда человек впервые убил другого человека и понял, что в этом есть для него выгода. Read more...Collapse )

Художникам посвящается

gPi34sqNJNs
Рисовать свою картинку – это как долго встречаться с девушкой, чувство взаимности с которой всё время переходит от одного к другому. Вот утро: в лучах естественного освещения (!) ты второй час стоишь перед ней на коленях, умоляя простить за то, что так долго не приходил к ней. Говоришь ей, как сгораешь от желания притронуться хотя бы к краешку её плеча, умоляешь сжалиться и не быть такой холодной. Ты просишь о взаимности, и руки дрожат от неуверенности. А она такая: «Не сегодня, у меня голова болит». Вот вечер. А ты всё стоишь на коленях. И вроде как достаточно натрахался, но удовольствия что-то не получил.
Проходит неделя полного игнора. Она бежит к тебе со слезами: «Милый мой, я не могу без тебя, мне так одиноко, ведь больше никто не может так, как ты». Грудь твоя сразу распрямляется: да, я орёл! Ну орёл ведь, дорогая? И хвать её за попу. И опять что-то не так, убежала, истеричка.
Три месяца нянчишься с ней, вроде уже всё друг другу дали и отняли. Нет же – может прийти посреди ночи с просьбой «совсем чуть-чуть погладить по головке». Знаем мы, чем эти «по головке» заканчиваются. Ещё месяц возни, и никаких результатов. А она плачет. Ну жалко ведь. Как ей объяснить, что всё заканчивается, что ты-то себе новую скоро найдёшь, а у неё так вообще другая жизнь будет. Или не будет.
Вот от этого многие художники год картины и пишут.

Вьетнамское искусство.

Я была во Вьетнаме и конечно же интересовалась там местным достоянием в сфере живопись. Так вот.. ее там почти нет. Зато очень развито декоративно-прикладное искусство и главный конек так называемые «метаморфозы»
Действительно везде декоративные элементы и орнаменты и часто не поймешь, что именно хотел изобразить художник, но почему- то очень притягивает внимание.
vucongdienpaintings4Read more...Collapse )

Три мухи

mucha_alfons1__24
Мне повезло оказаться в Праге и попасть на целых три выставки Альфонса Мухи. К то не знаком с его творчеством и биографией прошу пройти по ссылке, слава богу про него много пишут.
хорошая ссылка на его биографию
http://esoserver.narod.ru/Pagan/mucha_bio.htm
Но моя статья не про это. А про то, как по разному воспринимается обществом один и тот же художник.
Read more...Collapse )